Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В образовательном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-
по индивидуальному учебному плану
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеются оборудованные объекты для проведения практических занятий (мастерские и лаборатории), приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для практических занятий.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-
по индивидуальному учебному плану
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные объекты отсутствуют.
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации преподаватель выбирает позицию лицом к группе, чтобы видеть реакцию обучающихся. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
-
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии;
-
карты по истории;
-
картины по русскому языку, литературе;
-
портреты по всем учебным предметам;
-
натуральные объекты по биологии;
-
модели, муляжи по биологии, математике, физике;
-
лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Аудиальные (слуховые):
-
магнитофоны;
-
музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-
компьютеры;
-
мультимедийное оборудование;
-
интерактивная доска
Словесные:
-
учебники;
-
художественная литература;
-
словари;
-
другая необходимая литература
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется безбарьерный путь до главного входа, есть информационные указатели, пандус с двумя поручнями (в 2-х зданиях), ширина входной двери и ширина полосы движения соответствует требованиям.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения о специальных условиях питания
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Все здания образовательного учреждения оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в общежитиях образовательного учреждения есть кабинеты: «Изолятор» (в каждом здании). Все преподаватели образовательного учреждения окончили курсы оказания первой медицинской помощи, все ознакомлены с алгоритмом вызова скорой медицинской помощи в случае жалоб обучающихся на плохое самочувствие.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база образовательного учреждения оснащена:
-
электронной почтой;
-
локальной сетью;
-
выходом в Интернет;
-
функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любом компьютерном классе образовательного учреждения.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В образовательном учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие
В общежития образовательного учреждения организован беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения в общежитиях образовательного учреждения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №43 (ул. Ново-Рославльская, д.6)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №2 (ул. Гарабурды, д. 17)